Качество обслуживания потребителей в России оставляет желать лучшего. С одной стороны это навязчивые продавцы, которые пытаются вам «втюхать» все что угодно, хотя сами вообще не разбираются в товаре. С другой это владельцы бизнеса — предприниматели, которым главное «срубить бабло» в той нише, в которой им удалось закрепиться всеми правдами и неправдами.
А когда покупатель хочет обменять некачественный товар или забрать свои деньги, продавцы становятся хамоватыми или резко перестают понимать, что от них требует покупатель по закону. Владельцы бизнеса обычно становятся недоступными, скрывают свои реквизиты (адрес и тд), или просто посылают недовольного покупателя в суд или еще куда подальше.
Что делать потребителю?
Первый шаг потребителя по защите своих прав — это написание претензии. Все свои действия нужно фиксировать письменно, далее в суде — это будет вашей основой для защиты своих прав. Претензия оформляется письменно, проставляется дата, подпись и направляется заказным письмом по адресу продавца. Не магазина, а по юридическому адресу, который должен быть на видном месте в магазине — на стенде потребителя. Для особо «тугих» предпринимателей, требуется составить опись вложения почтового отправления и отправить заказное письмо с уведомлением, что бы потом не было: «я получил пустой конверт».юридическая консультация по ДТП
Образец претензии по защите прав потребителей представлен ниже. Это реальная претензия предпринимателю г. Липецка, все персональные данные изменены. Нередки случаи удовлетворения таких претензий потребителя, все-таки некоторые магазины не хотят судов и испорченной репутации.
ИП Петрову Александру Игоревичу
ОГРНИП 00000000000, ИНН 0000000000
398032, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 50
Ивановой Валентины Николаевны
398034, г. Липецк, ул. Плеханова, д.10, кв. 10
претензия о защите прав потребителя
Уважаемый Александр Игоревич!
17.01.2014 г. мной была оплачена квитанция за коммунальные услуги ОАО «ЛГЭК» в сумме 4 883,15 руб. через кассу приема коммунальных платежей на остановке 23 микрорайон г. Липецка. В ОАО «ЛГЭК» мне сообщили о том, что платеж в сумме 4 883,15 руб. на их счет не поступил.
В феврале 2014 г. я обратилась к Вам с заявлением о перечислении указанной суммы на счет ОАО «ЛГЭК», до настоящего времени указанная сумма к ним не поступила.
06.08.2014 г. от Вас я получила письмо, в котором Вы признали факт получения спорной суммы и факт не перечисления 4 883,15 руб. в адрес получателя ОАО «ЛГЭК». Соответственно, условия договора Вами не выполнены, кроме того из Вашего письма следует, что Вы не собираетесь его выполнять.
В силу ч. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей», Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Довожу до вашего сведения, что я отказываюсь от исполнения договора и прошу Вас в течение 5-ти банковских дней с момента получения претензии перечислить 4 883,15 руб. на мой банковский счет, либо наличными денежными средствами и сообщить об исполнении по телефону.
В противном случае, мной будет направлен иск в суд с начислением штрафных санкций и компенсации морального вреда на основании ст. 13,15, 23 ФЗ «О защите прав потребителей», а так же судебных расходов на адвоката.
Надеюсь, на Ваше понимание и заинтересованность в досудебном разрешении данного спора.
Приложение: реквизиты счета
Подпись дата