«Газпромбанк» — широко известная кредитная организация. Ее услугами пользуются более 5 млн частных клиентов и более 61 тысячи юрлиц, и это одни из наиболее высоких показателей в сравнительной статистике издательства «Газета.ру». С ростом числа клиентов растет и число обращений граждан, недовольных банковским обслуживанием. О том, куда и как жаловаться на «Газпромбанк», поговорим в этой статье.
Основные причины для жалоб
Прежде чем подавать жалобу на банк, следует разобраться, по каким основаниям она может быть направлена.
Перечень типичных проблем
Чаще всего с жалобами на «Газпромбанк» клиенты обращаются в таких случаях:
- Некачественное оказание услуг.
- Отказ в проведении операций без объяснения причин.
- Неправомерное списание средств со счетов или ошибочные списания.
- Подключение платных услуг без уведомления клиента.
- Нарушения закона о персональных данных.
- Злоупотребление доверием клиентов: включение в договор условий, намеренно написанных мелким шрифтом.
- Навязывание дополнительных услуг и сотрудничества с третьими лицами.
- Изменение условий договора в одностороннем порядке.
Примеры ситуаций
Пример 1. На информационном сайте Роспотребнадзора Наталия рассказала, что обратилась в банк с просьбой разобраться в ситуации со списанием средств с карты. Надлежащего ответа она не получила. С карты были списаны пособия малоимущим, что противоречит законодательству. Наталия обратилась с жалобой в Роспотребнадзор и получила ответ.
Пример 2. Отзыв с сайта Sravni.ru. Екатерина оформила в банке дебетовую карту с кэшбэком. Во время консультации и подписания договора ей объяснили: чтобы получить возврат кэшбэка нужно выполнить условия. По словам женщины, условия эти она выполнила. К концу месяца вместо возврата кэшбэка Екатерина получила сообщение о том, что она нарушила условия акции и не может рассчитывать на возврат. Обращения в банк ни к чему не привели.
Куда можно подать жалобу
Итак, прежде чем подать жалобу на «Газпромбанк» в вышестоящие инстанции, нужно направить вашу претензию непосредственно в банк. Для этого можно воспользоваться такими каналами связи:- Позвонить на горячую линию по номеру 8 800 100-07-01. Звонок бесплатный.
- Посетить офис банка лично и подать письменное обращение.
- Воспользоваться формой обратной связи на сайте банка или направить обращение на электронную почту mailbox@gazprombank.ru.
- Направить обращение Почтой России на юридический адрес организации.
Если обращения в банк ни к чему не привели или вы получили неудовлетворительный ответ, то вы можете направить жалобу в следующие инстанции:
- Обращение в ЦБ РФ. Банк России регулирует соблюдение финансовыми организациями законодательства РФ и рассматривает все обращения клиентов при нарушении их прав, связанных с нарушениями Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
- Обращение в Роспотребнадзор. Сюда можно направить жалобу на некачественное предоставление услуг согласно Закону РФ №2300-1 «О защите прав потребителей».
- Жалоба в прокуратуру. Поможет, если человеку кажется, что банк совершил противоправные действия.
- Обращение к финансовому уполномоченному. Он помогает урегулировать споры с финансовыми компаниями в досудебном порядке.
- Исковое заявление в суд. При серьезных нарушениях и когда другие способы не помогли, можно обратиться за защитой своих прав в суд.
Как правильно составить жалобу
Как правило, любая жалоба состоит из нескольких частей:
- Во вводной части нужно указать, к кому вы обращаетесь: в Роспотребнадзор, в Прокуратуру, финансовому омбудсмену и т.д. Указываются адреса и реквизиты сторон, телефон для связи.
- В описательной части вы должны изложить свою проблему. Нужно опираться на факты, чтобы адресат понимал суть ваших претензий.
- В просительной части указываются ваши требования: рассмотреть обращение, принять меры, вернуть неправомерно списанные средства, затребовать объяснение размер чрезмерно высокой комиссии и т. д.
- Приложения. Оформляется в виде списка. Здесь вы указываете все, что вы хотите приложить к обращению. Это могут быть договоры с банком, скриншоты переписки с сотрудниками, фото, видео и аудио файлы и прочая информация.
Что касается составления искового заявления, то оно оформляется согласно ст. 131 ГПК РФ. Обязательно учитывайте изложенные там требования.
Советы по оформлению жалобы
Для того чтобы ваша жалоба была принята и рассмотрена без ошибок и недоразумений, придерживайтесь некоторых рекомендаций:
- Краткость. Излагайте требования сжато и простым языком, без эмоций.
- Доказательства. Обязательно прикладывайте документальные подтверждения.
- Сроки подачи. Жалобу можно подать в период, не превышающий срока исковой давности. Он составляет 3 года.
- Обращение должно быть подписано заявителем или его законным представителем.
- Получение подтверждения принятия.
Сроки ответа на претензию
Сроки ответа на обращения установлены ГК РФ и составляют 30 календарных дней. Но это касается лишь Прокуратуры, Роспотребнадзора и прочих инстанций. Для кредитных организаций ЦБ РФ установил срок ответа на обращения в течение 15 дней, при этом если для решения вопроса требуется дополнительная экспертиза, то срок может быть увеличен, но не более, чем на 10 дней. Все кредитные организации обязаны соблюдать этот порядок.
Если же вы понимаете, что действия банков правомерны, а в разногласиях с кредитной компанией есть ваша вина. Если вы исчерпали все имеющиеся ресурсы и не можете платить по долгам, то рассмотрите более серьезные методы решения проблемы. Например, банкротство.
Что такое банкротство
Банкротство гражданина представляет собой процедуру признания финансовой несостоятельности со списанием большинства непосильных долгов. Процесс регламентируется Законом №127-ФЗ о банкротстве.
Банкротство — это не волшебное избавление от всех бед, но иногда это становится единственным способом выхода из финансовой ямы. Процедура вам подойдет, если:
- Сумма вашей задолженности выросла до 300 000 рублей и продолжает увеличиваться.
- Просрочка по обязательствам длится уже более 3 месяцев.
- Перспектив для улучшения ситуации нет и не предвидится.
Если вы поняли, что банкротство стало для вас единственным шансом изменить финансовую ситуацию, то рекомендуем довериться специалистам: от грамотного юридического сопровождения зависит правильность прохождения процедуры и ее положительный исход.
Почему стоит выбрать именно компанию «Гризли»?
- Мы работаем в сфере банкротства уже не первый год и имеем успешный опыт ведения таких дел.
- Оказываем всестороннюю поддержку своим клиентам в процессе банкротства.
- В нашей компании работают юристы с многолетним опытом.
- Мы не скрываем реальных фактов о банкротстве, не приукрашиваем действительность. Вы сможете здраво оценить вашу ситуацию и принять верное решение.
- Мы поможем вам составить и подать необходимые заявления и другие документы, подобрать финансового управляющего из списка СРО.
- Будем представлять ваши интересы в суде. С нами вы избавитесь от стресса и сможете пройти банкротство с наименьшими потерями.
Подведем итоги
- Жалобы на кредитные организации — распространенное явление.
- Прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, следует подать обращение непосредственно в банк.
- Жалоба составляется по определенной схеме.
- Если вы понимаете, что требования банка правомерны, а вы не справляетесь со своей финансовой нагрузкой, то можно рассмотреть процесс банкротства.
- Компания «Гризли» поможет пройти банкротство с наименьшими потерями.
Вопрос — Ответ
Жалобу на «Газпромбанк» можно направить в Прокуратуру, Роспотребнадзор, финансовому управляющему или в суд. Это можно сделать как с помощью Почты России, так и лично, а также через интернет-сервисы.
«Газпромбанк» — это акционерное общество. Основной акционер — ПАО «Газпром» (49,88% акций банка). Остальные акции распределены между другими юрлицами и НПФ.
Ответ таков: будьте готовы к тому, что не все долги могут быть списаны. Согласно Закону №127-ФЗ о банкротстве не сгорают и могут быть предъявлены после окончания процедуры следующие долги:
- текущие платежи, налоги, аренда, платежи за ЖКХ, кредиты и займы, возникшие после подачи заявления о банкротстве;
- обязательства по возмещению вреда здоровью и морального вреда, а также ущерба имуществу;
- алименты.