Помогаем людям справиться с непосильными долгами

8 (495) 032-30-85

Горячая линия

Как работает отдел взыскания задолженности «Совкомбанка»

Вы хотите решить вопрос просроченной задолженности, но не знаете, как связаться с отделом взыскания? Вы не можете оплатить взятые на себя финансовые обязательства и не знаете, что делать? Ответы на вопросы ищите в этой статье.

Читайте в статье:

ПАО «Совкомбанк» — крупный игрок на рынке финансовых услуг: количество его клиентов-физических лиц в 2024 году достигло 10 млн человек. К сожалению, в жизни людей случаются сложные ситуации и не у каждого хватает сил расплатиться с кредитом. А дальше все по классике: звонки из отдела взыскания, требования, суды.

Вопросами просроченных платежей занимается отдел взыскания задолженности «Совкомбанка». Многие люди, допустившие просрочки по кредитам, не всегда понимают функции отдела взыскания и алгоритм его работы. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Функции отдела взыскания и методы работы

Отдел взыскания «Совкомбанка» занимается защитой прав кредитора по возврату долга и выполняет следующие функции:

  1. Урегулирование вопроса задолженности в досудебном порядке. Для этого сотрудники звонят клиентам банка по телефону, уточняют сумму задолженности, предполагаемый срок ее оплаты, выясняют причину ее возникновения и предлагают пути выхода из сложившейся ситуации.
  2. Если звонки и другие уведомления не принесли результата, отдел взыскания Совкомбанка направляет должнику письменную досудебную претензию с требованием погасить имеющийся долг до начала судебного разбирательства.
  3. Крайняя мера по взысканию задолженности — обращение в суд с соответствующим исковым заявлением, взаимодействие с ФССП, получение исполнительных листов, контроль за ведением судебного процесса.

Ограничения и права сотрудников «Совкомбанка» при работе с просроченными долгами

В своей деятельности работники отдела взыскания ограничены рамками своих полномочий, которые они не могут превышать, согласно Закону №230-ФЗ от 03.07.2016 г:

Сотрудники отдела взыскания могут:

  1. Обращаться к должнику по телефону или письменно, информируя его о наличии задолженности и необходимости ее погасить.
  2. Привлекать третьих лиц к урегулированию проблемы — например, обратиться в коллекторское агентство.
  3. Потребовать досрочного расторжения договора с оплатой всей оставшейся суммы долга по кредиту с начисленными процентами, включая штрафы, пени и неустойки.

Отдел взыскания не вправе:

  1. Взыскивать средства без судебного решения. Это могут сделать лишь судебные приставы-исполнители.
  2. Общаться с неплательщиком вне утвержденного времени: с 22.00 до 08.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные.
  3. Угрожать и применять физическое и психологическое воздействие как по отношению к заемщикам, так и к их близким.
  4. Наносить ущерб собственности заемщика или уничтожать ее.
  5. Разглашать персональные данные заемщика.
  6. Вводить в заблуждение относительно суммы, которую необходимо вернуть.

Сотрудники отдела взыскания обязаны соблюдать нормы законодательства и не нарушать права должника.

Как должнику взаимодействовать с отделом взыскания

Человек может сам проявить инициативу и обратиться в отдел взыскания самостоятельно.

По каким вопросам можно обратиться в отдел взыскания? Это:

  1. Реструктуризация долга. Уменьшение суммы ежемесячного платежа с увеличением срока кредитования.
  2. Рефинансирование. Получение нового кредита на более выгодных условиях для покрытия текущего.
  3. Предоставление кредитных каникул: отсрочка платежа, если на то есть основания. Право не кредитные каникулы закреплено в Законе №353-ФЗ о потребительском кредите (займе).
  4. Получение информации о суммах задолженности, сроках ее погашения, размерах начисленных неустоек по договору.
  5. Разъяснение причин пропуска сроков оплаты. Если причины, по которым вы просрочили оплату, на самом деле уважительные — банк может предоставить должнику время для погашения и не подавать иск в суд.
  6. Получение возмещения по страховке при наступлении страхового случая.

Как можно связаться с отделом взыскания ПАО «Совкомбанк»? Есть несколько способов:

  1. Позвонить на горячую линию по единому номеру 8 800 100-00-06.
  2. Написать в чат поддержки на сайте или в мобильном приложении.
  3. Обратиться к сотруднику банка, посетив ближайший офис лично.

Структура отдела

Информации о том, как построен отдел взыскания в ПАО «Совкомбанк» на официальном сайте нет. Однако это внутренняя структура, в которой работают специалисты по урегулированию задолженности, и это могут быть разные сотрудники.

А что делать, если вы понимаете, что судов с банками не избежать? Самое главное — не отчаивайтесь! Нужно собраться с силами и максимально объективно оценить вашу ситуацию. Возможно, вам стоит изучить процесс банкротства.

Что такое банкротство?

Процедура банкротства в России закреплена законодательно. Более того, если человек должен более 500 000 рублей, то он обязан заявить о своей финансовой несостоятельности. Это предусмотрено Законом №127-ФЗ о банкротстве.

Банкротство целесообразно для тех, кто:

  1. Имеет просрочку по финансовым обязательствам более трех месяцев с даты начала просрочки, а сумма долга выросла до 300 000 рублей и продолжает увеличиваться.
  2. Находится в критической финансовой ситуации — без перспектив на ее улучшения.

Банкротство — это всегда ответственный шаг. Человек должен здраво оценивать сложившуюся ситуацию и понимать, что если требования кредиторов правомерны — их придется удовлетворить. Обращение за юридическим сопровождением в компанию «Гризли» поможет вам избавиться от стресса и пройти процедуру с наименьшими потерями. Мы подробно проконсультируем вас, поможем подготовить документы, расскажем о том, сколько длится банкротство и ответим на прочие вопросы.

Подведем итоги

  1. Отдел взыскания просроченной задолженности ПАО «Совкомбанк» выполняет как функции досудебного решения вопроса, так и защиты прав кредитора в суде.
  2. Должник может сам обратиться в службу взыскания, чтобы урегулировать проблему.
  3. Если долги выросли до неподъемных размеров, можно рассмотреть процедуру банкротства.
  4. Обращение в компанию «Гризли» поможет пройти банкротство с наименьшими потерями.

Вопрос—Ответ

Как обратиться в отдел взыскания «Совкомбанка»?

Можно позвонить на горячую линию, написать в чат поддержки или посетить лично офис банка.

Поможет ли банк урегулировать вопрос задолженности?

ПАО «Совкомбанк» помогает в решении вопроса просроченных обязательств при наличии на то оснований.

Подойдет ли мне банкротство, если мой долг составил более 500 тыс рублей?

Если ваша просрочка при этом длится более трех месяцев и нет никаких перспектив улучшения финансовой ситуации, то вы можете рассмотреть эту процедуру.

Источники

  1. Закон №353-ФЗ о потребительском кредите (займе).
  2. Закон №127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве).
Бесплатная консультация

Экспресс консультация — перезвоним через 1 минуту. Консультация бесплатная и ни к чему вас не обязывает. Консультируют юристы специализирующиеся на списании долгов по 127-ФЗ.

Продолжая использовать наш сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, которые включают в себя: сведения о местоположении; тип, язык и версию операционной системы и браузера; сведения об используемом устройстве. Данные обрабатываются для предоставления наших услуг и улучшения качества работы нашего веб-сайта и сервисов