ПАО «Совкомбанк» — крупный игрок на рынке финансовых услуг: количество его клиентов-физических лиц в 2024 году достигло 10 млн человек. К сожалению, в жизни людей случаются сложные ситуации и не у каждого хватает сил расплатиться с кредитом. А дальше все по классике: звонки из отдела взыскания, требования, суды.
Вопросами просроченных платежей занимается отдел взыскания задолженности «Совкомбанка». Многие люди, допустившие просрочки по кредитам, не всегда понимают функции отдела взыскания и алгоритм его работы. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
Функции отдела взыскания и методы работы
Отдел взыскания «Совкомбанка» занимается защитой прав кредитора по возврату долга и выполняет следующие функции:
- Урегулирование вопроса задолженности в досудебном порядке. Для этого сотрудники звонят клиентам банка по телефону, уточняют сумму задолженности, предполагаемый срок ее оплаты, выясняют причину ее возникновения и предлагают пути выхода из сложившейся ситуации.
- Если звонки и другие уведомления не принесли результата, отдел взыскания Совкомбанка направляет должнику письменную досудебную претензию с требованием погасить имеющийся долг до начала судебного разбирательства.
- Крайняя мера по взысканию задолженности — обращение в суд с соответствующим исковым заявлением, взаимодействие с ФССП, получение исполнительных листов, контроль за ведением судебного процесса.
Ограничения и права сотрудников «Совкомбанка» при работе с просроченными долгами
В своей деятельности работники отдела взыскания ограничены рамками своих полномочий, которые они не могут превышать, согласно Закону №230-ФЗ от 03.07.2016 г:
Сотрудники отдела взыскания могут:
- Обращаться к должнику по телефону или письменно, информируя его о наличии задолженности и необходимости ее погасить.
- Привлекать третьих лиц к урегулированию проблемы — например, обратиться в коллекторское агентство.
- Потребовать досрочного расторжения договора с оплатой всей оставшейся суммы долга по кредиту с начисленными процентами, включая штрафы, пени и неустойки.
Отдел взыскания не вправе:
- Взыскивать средства без судебного решения. Это могут сделать лишь судебные приставы-исполнители.
- Общаться с неплательщиком вне утвержденного времени: с 22.00 до 08.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные.
- Угрожать и применять физическое и психологическое воздействие как по отношению к заемщикам, так и к их близким.
- Наносить ущерб собственности заемщика или уничтожать ее.
- Разглашать персональные данные заемщика.
- Вводить в заблуждение относительно суммы, которую необходимо вернуть.
Сотрудники отдела взыскания обязаны соблюдать нормы законодательства и не нарушать права должника.
Как должнику взаимодействовать с отделом взыскания
Человек может сам проявить инициативу и обратиться в отдел взыскания самостоятельно.
По каким вопросам можно обратиться в отдел взыскания? Это:
- Реструктуризация долга. Уменьшение суммы ежемесячного платежа с увеличением срока кредитования.
- Рефинансирование. Получение нового кредита на более выгодных условиях для покрытия текущего.
- Предоставление кредитных каникул: отсрочка платежа, если на то есть основания. Право не кредитные каникулы закреплено в Законе №353-ФЗ о потребительском кредите (займе).
- Получение информации о суммах задолженности, сроках ее погашения, размерах начисленных неустоек по договору.
- Разъяснение причин пропуска сроков оплаты. Если причины, по которым вы просрочили оплату, на самом деле уважительные — банк может предоставить должнику время для погашения и не подавать иск в суд.
- Получение возмещения по страховке при наступлении страхового случая.
Как можно связаться с отделом взыскания ПАО «Совкомбанк»? Есть несколько способов:
- Позвонить на горячую линию по единому номеру 8 800 100-00-06.
- Написать в чат поддержки на сайте или в мобильном приложении.
- Обратиться к сотруднику банка, посетив ближайший офис лично.
Структура отдела
Информации о том, как построен отдел взыскания в ПАО «Совкомбанк» на официальном сайте нет. Однако это внутренняя структура, в которой работают специалисты по урегулированию задолженности, и это могут быть разные сотрудники.
А что делать, если вы понимаете, что судов с банками не избежать? Самое главное — не отчаивайтесь! Нужно собраться с силами и максимально объективно оценить вашу ситуацию. Возможно, вам стоит изучить процесс банкротства.
Что такое банкротство?
Процедура банкротства в России закреплена законодательно. Более того, если человек должен более 500 000 рублей, то он обязан заявить о своей финансовой несостоятельности. Это предусмотрено Законом №127-ФЗ о банкротстве.
Банкротство целесообразно для тех, кто:
- Имеет просрочку по финансовым обязательствам более трех месяцев с даты начала просрочки, а сумма долга выросла до 300 000 рублей и продолжает увеличиваться.
- Находится в критической финансовой ситуации — без перспектив на ее улучшения.
Банкротство — это всегда ответственный шаг. Человек должен здраво оценивать сложившуюся ситуацию и понимать, что если требования кредиторов правомерны — их придется удовлетворить. Обращение за юридическим сопровождением в компанию «Гризли» поможет вам избавиться от стресса и пройти процедуру с наименьшими потерями. Мы подробно проконсультируем вас, поможем подготовить документы, расскажем о том, сколько длится банкротство и ответим на прочие вопросы.
Подведем итоги
- Отдел взыскания просроченной задолженности ПАО «Совкомбанк» выполняет как функции досудебного решения вопроса, так и защиты прав кредитора в суде.
- Должник может сам обратиться в службу взыскания, чтобы урегулировать проблему.
- Если долги выросли до неподъемных размеров, можно рассмотреть процедуру банкротства.
- Обращение в компанию «Гризли» поможет пройти банкротство с наименьшими потерями.
Вопрос—Ответ
Можно позвонить на горячую линию, написать в чат поддержки или посетить лично офис банка.
ПАО «Совкомбанк» помогает в решении вопроса просроченных обязательств при наличии на то оснований.
Если ваша просрочка при этом длится более трех месяцев и нет никаких перспектив улучшения финансовой ситуации, то вы можете рассмотреть эту процедуру.