По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в 2024 году было признано обоснованными порядка 9400 жалоб россиян на коллекторов. Конечно, сейчас не девяностые: методы взыскания стали цивилизованными и законными, но что делать должнику, если на его права откровенно плюют? Конечно, жаловаться. Например, в Роскомнадзор. В этой статье мы расскажем, как составляется жалоба на коллекторов в Роскомнадзор.
Что такое Роскомнадзор
Роскомнадзор — российская федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Это ведомство подконтрольно Минцифры РФ и следит за исполнением законодательства в средствах коммуникации, в том числе в интернете, ТВ и телефонии.
В рамках своей работы Роскомнадзор:
- Собирает данные пользователей и хранит их.
- Контролирует законность действий граждан и юрлиц.
- Проводит профилактику нарушений: информирует медиа о недопустимости нарушения закона, проводит консультации.
- Пресекает нарушение закона. К примеру, ведомство может обязать интернет-провайдера заблокировать сайт с противоправной информацией.
Когда нужно жаловаться в Роскомнадзор?
Жаловаться на коллекторов в Роскомнадзор можно и нужно в следующих случаях:
- Если коллекторы опубликовали в интернете ложную информацию о должнике, которая унижает его честь и достоинство.
- Когда ваши персональные данные разглашаются или используются коллекторами с целью получения собственной выгоды или чтобы опорочить вас.
- Когда коллекторы публикуют информацию, которая может привести к моральному или материальному ущербу для должника.
Как составить жалобу в Роскомнадзор
Порядок обращения в Роскомнадзор таков:
- Прежде чем направлять жалобу в ведомство, необходимо написать обращение в организацию, нарушающую ваши права. Если вы не получили ответа или он вас не удовлетворил, следующим шагом становится обращение в Роскомнадзор.
- Жалоба составляется по существу, без эмоций, кратко. Лучше приложить подтверждающие документы:
- скриншоты или фото экрана;
- сканы или фото печатных изданий;
- аудио и видео файлы;
- копии платежных документов и договоров предоставления услуг.
Как подать жалобу в Роскомнадзор
Направить обращение вы можете двумя способами:
- В электронном виде на официальном сайте Роскомнадзора.
- В бумажном варианте, отправил жалобу по почте.
Если вы подаете жалобу лично, то оформите ее в двух экземплярах. На одном из них сотрудник Роскомнадзора сделает отметку о принятии. Если вы хотите отправить жалобу по почте, то достаточно одного экземпляра.
Как заполнить и отправить жалобу по почте:
Шаг 1.Найдите на сайте Роскомнадзора адрес для отправления почтовой корреспонденции.
Шаг 2. Оформите обращение в письменном виде по представленному выше образцу или просто примите его во внимание и составьте текст сами.
Шаг 3. Подпишите документ.
Шаг 4. Приложите необходимые подтверждения.
Шаг 5. Отправьте жалобу и приложения заказным письмом с описью вложения и сохраните квитанцию об отправке.
Что происходит после подачи жалобы?
Ваше заявление рассматривается ведомством в течение 30 дней. Вам обязаны предоставить ответ в течение столько-то календарных/рабочих дней. Если ваши претензии к коллекторам правомерны, то взыскателей привлекут к ответственности, согласно ст.14.57 КоАп РФ.
Что делать, если жалоба в Роскомнадзор на коллекторов не принесла результата?
Если обращение в Роскомнадзор осталось без ответа или ответ вас не устраивает, вы можете обратиться в суд. Кроме того, должник может пожаловаться на сам Роскомнадзор. Сделать это можно через портал «Госуслуг».
Вы сделали все возможное, но коллекторы продолжают звонить несмотря на жалобы? Вы хотите спокойной жизни без долгов? Тогда вам стоит посмотреть в сторону банкротства физических лиц.
Что такое банкротство?
Банкротство «под ключ» от компании «Гризли» — это удобная услуга, которая помогает пройти процедуру максимально просто для должника. Банкротство — единственный законный способ списания большинства долгов. Он представляет собой процедуру признания финансовой несостоятельности по Закону №127-ФЗ о банкротстве.
Банкротство вам подходит, если:
- Сумма задолженности выросла до 300 000 рублей и продолжает увеличиваться.
- Просрочка по обязательствам длится уже более 3 месяцев.
- Перспектив для улучшения ситуации нет и в ближайшем будущем не будет.
Компанию «Гризли» не первый год помогает своим клиентам избавиться от непосильных долгов. Мы не скрываем реальных фактов о банкротстве, не приукрашиваем действительность. Вы сможете трезво оценить вашу ситуацию и принять верное решение. Если вам действительно необходимо, мы окажем вам всестороннюю поддержку на любом этапе процесса. Первая консультация бесплатна.
Подведем итоги:
- В числе прочих ведомств, деятельность коллекторов контролирует Роскомнадзор.
- Должник может подать жалобу на взыскателей, если они нарушают закона №230-ФЗ.
- Если вы не можете рассчитаться с кредиторами, возможно, вам следует рассмотреть процедуру банкротства.
- Компания «Гризли» оказывает квалифицированное юридическое сопровождение процедуры на любом ее этапе.
Вопрос — Ответ
Коллекторам запрещено звонить, писать и посещать должников чаще, чем это обозначено в законе, а также разглашать персональные данные, угрожать, порочить честь и достоинство должника, общаться с его близкими, самовольно проникать в жилье должника, угрожать, шантажировать и причинять вред имуществу и здоровью.
Можно подать жалобу в электронном виде на официальном сайте Роскомнадзора или отправить ее бумажную версию по почте.
Роскомнадзор уполномочен контролировать работу коллекторов в части защиты персональных данных должника и штрафовать нарушителей согласно КоАП РФ.